Ежегодная Международная Флортайм-конференция в Киеве

Конференция 2018 года прошла успешно, даты следующей будут объявлены вскоре. Главные темы конференции:

  • ФЛОРТАЙМ
  • ЭРГОТЕРАПИЯ
  • СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ


Чтобы не пропустить объявление о датах, подпишитесь в Фейсбуке на наши страницы и группу:

DIRFloortime Україна | Аутизм и DIRFloortime в Украине | Флортайм-центр

Флортайм

DIR Floortime успешно применяется при аутизме, расстройствах поведения и настроения, тревожных расстройствах, циклотимии и СДВГ. Сегодня специалисты DIR Floortime практикуют в 57 странах и говорят на сотне языков.

DIR Floortime – это динамичная, междисциплинарная программа, учитывающая индивидуальные особенности ребенка, медико-биологические и социальные факторы, и направленная на интеграцию ребенка аутистического спектра в семье и школе. Это одновременно многоступенчатое обследование и один из наиболее эффективных методов работы с детьми аутистического спектра. Этот метод основан на развивающем индивидуальном подходе DIR и целевой игре Floortime, использующей отношения с ребенком как плацдарм для достижения терапевтических целей.

DIR Floortime представляет собой интеграцию психологии, педагогики, семейной психотерапии, эрготерапии, речевой и физиотерапии, и может быть применима практически всеми специалистами, работающими с детьми с аутизмом и любыми расстройствами регуляции.

Эрготерапия

Эрготерапия помогает человеку любого возраста достичь независимости в выполнении ежедневных занятий и задач: от ежедневных функций (умывания или одевания), до целевого движения (игра, школа), организации сенсорной информации и интеграции разрозненных умений. Эрготерапия использует как физические, телесные приемы, так и холистические принципы. Ее эффективность доказана многолетней практикой и многочисленными исследованиями.

Сенсорная интеграция

Сенсорная интеграция – это неотъемлемая часть эрготерапии, основанная на знаниях о работе мозга и различных его функций, связанных с ощущениями. Эрготерапевты, специализирующиеся в области сенсорной интеграции, подготовлены работать с детьми, у которых есть нарушения обработки сенсорной информации.

Организаторы Флортайм-конференции

логотип Фонда "Дитина з майбутнім"

Фонд "Дитина з майбутнім"

Логотип Флортайм в Украине

Флортайм в Украине

Логотип ICDL

The Interdisciplinary Council on Development & Learning (ICDL)

Логотип Autism.ua

AUTISM.UA

НАШИ СПИКЕРЫ

Розмари Уайт, США

Эрготерапевт (Occupational Therapist). Розмари училась в Австралии, практиковала эрготерапию с 1972 года и щедро делится своим клиническим опытом на мастер-классах, которые проводит в США, Канаде, Европе, Великобритании, Турции, Израиле, Южной Африке, Бразилии, Уганде, Тайване и Австралии. Розмари обучалась нейроразвивающей терапии и бобат-терапии в Лондоне; обучалась сенсорно-интеграционной терапии в Лос-Анджелесе с доктором Джин Айрес как эрготерапевт в ее клинике; обучалась методике DIR Floortime у Стенли Гринспена и Серены Уидер. В настоящее время она предоставляет педиатрические эрготерапевтические услуги в Сиэттле, штат Вашингтон. Розмари получила сертификат DIR и закончила ICDL, в 2002 году. Розмари входит в преподавательский состав Университета Филдинг и преподает студентам на уровне доктората. Она также член организации Profectum, которая помогает детям, подросткам и взрослым с аутизмом и особыми нуждами, и глава Группы эрготерапевтов.

Колетт Райан

Колетт Райан, США

Эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования, преподает в сфере аутизма более 30 лет. Колетт начала свою карьеру, работая в интернате для детей с аутизмом и другими особенностями в развитии. Поскольку ее начали интересовать маленькие дети, она стала дошкольным учителем и с того времени работает с дошкольниками, младенцами и их семьями. У нее есть опыт работы со многими детьми с разными сложностями, а также с детьми – жертвами домашнегo насилия и сексуальныx домогательств.

Дьюи Утама

Дьюи Утама​, Индонезия

Педиатр, магистр психологии. Она работает с детьми с особыми потребностями и их семьями уже более 20 лет. Обучалась теории и практике сенсорно-интеграционной терапии в Университете Южной Калифорнии и получила сертификат тренера DIR Floortime в ICDL. Она также сотрудничала с другими профессионалами: педиатрами, детскими психологами, учителями, другими терапевтами, медицинскими специалистами и так далее. Дьюи распространяет информацию о модели DIR на курсах для родителей и специалистов и курирует педиатрическую развивающую клинику в Бандунге и Джакарте, Индонезия.

Галина Ицкович

Галина Ицкович, США

Master of Social Work, LCSW-R (Нью-Йорк). Психотерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL; в 2003 году получила дополнительную специализацию – сертификат семейного терапевта; специализируется на проблемах семьи и детей, практикует 20 лет. Одно из направлений – вопросы раннего вмешательства и аутизма. Основала и руководила программой раннего развития (Early Intervention) G&Y KidsPower. С 2001 года уделяет значительное внимание вопросам пост-травматического стресса в детском развитии. Неоднократно принимала участие в оказании ППП жертвам терактов и природных катаклизмов. С 2014 по 2017 г. вела рубрику “Родителям” в немецком издании “Интер-Фокус”; статьи публикуются в журнале “Psychologies.ru” (Москва).

Д-р Джошуа Федер

Д-р Джошуа Федер, США

Детский психиатр с многолетним опытом профессиональной практики, преподавания и практической работы с детьми из зон вооруженного конфликта, Сан Диего, Калифорния. Клинический профессор в Медицинском университете в Сан Диего, преподает в Университете Филдинг, в ICDL, Profectum; он также член Международной сети для установления мира (проблемы детей и младенцев) (International Network on Peace Building with Young Children). Д-р Федер разрабатывает программы, руководит исследованиями и работает с клиницистами, опекунами и детьми, чтобы развивать регуляцию, коммуникацию и обучение. Он помогает детям, которые живут в регионах вооруженных конфликтов, развиваться. Д-р Федер на международном уровне занимается миротворческой деятельностью, решением проблем развития, связанных с проживанием в нестабильных условиях войны. Он практикует на основании научных доказательств. Он работает медицинским директором SymPlay, развивая интерактивные технологии и системы дистанционного обучения, поддерживая терапевтические подходы, основанные на отношениях.

Лекции Доктора Федера можно найти по ссылке: circlestretch.com
Анжела Заяц​

Анжела Заяц​, Украина

Медицинский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт (МГИ), эксперт и тренер DIR Floortime (ICDL, США). В психологии с 1997 года. Опыт проведения терапевтических групп в гештальт-подходе, психологических групп для подростков, индивидуальной терапии детей и подростков в гештальт-подходе. В течение последних лет в своей работе с детьми с аутизмом и другими сложностями в развитии использует подход DIR Floortime и метод сенсорной интеграции (по Улле Кислинг). Активно занимается распространением подхода DIR Floortime в Украине, проводит обучающие курсы для специалистов и родителей. Весной 2016 года основала первый в Украине Флортайм-центр и руководит им.

Ярослава Худенко, Украина

Закончила Белорусский Госуниверситет по специальности “социология”. Получила специальность “психолог-консультант” на факультете психологии МГУ. Начинала работать в АВА-подходе: закончила 4 уровня сертификационной программы АВА, сертификационный курс PECS. Последние 1,5 года практикует Флортайм, сециалист Флортайм продвинутого уровня.

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ​​

День 1й

Ознакомление с моделью DIR Floortime, фокус на “I”, влияние травмы

Место проведения: Киев, ул. Крещатик 2, Украинский Дом, 5-й этаж

9:00

Начало регистрации

10:00

Вступительное слово

Инна Сергиенко, Фонд "Дитина з майбутнім"

10:10

Дети и травма – что нужно знать

  • Влияние травмы на развитие
  • Различие между младенцами и дошкольниками
  • Ненависть появляется в три года (вроде бы)

Д-р Джошуа Федер, детский психиатр, клинический профессор в Медицинском университете Сан Диего, преподаватель Университета Филдинг, в ICDL, Profectum (США)

11:00

DIR Floortime: философия и эффективное вмешательство

  • Путь к изменениям для детей разных групп
  • Использование философии DIR Floortime дома и в школе

Галина Ицкович, магистр социальной работы, LCSW-R, психотерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL, семейный терапевт. Практикует 20 лет (США)

11:45

Скрининг и раннее определение проблем в развитии: подход DIR Floortime

Как именно можно использовать концепцию стадий развития в DIR Floortime, чтобы как можно раньше определить, что у ребенка могут появиться проблемы с построением отношений и коммуникацией

Дьюи Утама, педиатр, магистр психологии, эксперт-тренер DIR Floortime. Практикует более 20 лет (Индонезия)

12:30

Нейроразвитие, сенсорная интеграция и DIR Floortime

“I” в DIR, эрго-терапия – обработка сенсорной информации, постуральный контроль и моторное планирование

Розмари Уайт, эрготерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, преподаватель Университета Филдинг, член организации Profectum (США)

13:15

ОБЕД

14:00

Дошкольники и модель DIR Floortime

  • Использование игры, аффекта и взаимодействий, чтобы помочь детям постепенно развиваться

Колетт Райан, эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Опыт преподавания в сфере аутизма более 30 лет (США)

14:45

Доказательства эффективности модели DIR Floortime: обзор

Ярослава Худенко, психолог-консультант, АВА-терапист (4 уровня), практикующий специалист Флортайм продвинутого уровня (Украина)

День 2й

Фокус на практике

Место проведения: Киев, ул. Крещатик 2, Украинский Дом, 5-й этаж

10:00

Дети и травма – что нужно делать

  • Комплексный развивающий (D) индивидуальный (I) подход, сконцентрированный на отношениях (R)
  • Применение DIR для установления мира с детьми

Д-р Джошуа Федер, детский психиатр, клинический профессор в Медицинском университете Сан Диего, преподаватель Университета Филдинг, в ICDL, Profectum (США)

10:45

Раннее вмешательство

Галина Ицкович, магистр социальной работы, LCSW-R. психотерапевт, эксперт- тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL, семейный терапевт. Практикует 20 лет (США)

11:30

Дошкольники и модель DIR Floortime

  • Идеи для обустройства классов, инклюзия, досуг, время с семьей

Колетт Райан, эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Опыт преподавания в сфере аутизма более 30 лет (США)

12:15

Проблемы с обработкой сенсорной информации

  • Как мы можем наблюдать за сенсорными профилями детей и, учитывая их, помогать им взаимодействовать, строить отношения и думать

Дьюи Утама, педиатр, магистр психологии, эксперт-тренер DIR Floortime. Практикует более 20 лет (Индонезия)

13:00

ОБЕД

14:00

Объединение эрготерапии, постурального контроля и моторного планирования во взаимодействии между ребенком и родителем

Интерактивный танец:

  • Возбуждение
  • Внимание
  • Предвкушение
  • Предикация
  • Действие

Розмари Уайт, эрготерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, преподаватель Университета Филдинг, член организации Profectum (США)

14:45

Распространение DIR Floortime в Украине

Анжела Заяц, медицинский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, эксперт и тренер DIR Floortime, директор Флортайм центра в Киеве (Украина)

15:15

Заключительное слово

Инна Сергиенко, Фонд "Дитина з майбутнім"

День 3й

Терапевтическое использование себя (ВОРКШОПЫ)

Место проведения: Киев, ул. Героев Севастополя, 41/15, сад "Дитина з майбутнім"

10:00

Первая очередь из четырех воркшопов (по 20 человек в группе). Работа в малых группах: обсуждение видео, предоставленных участниками.

Воркшопы происходят параллельно, можно на вторую очередь записаться к другому спикеру

13:00

ОБЕД

14:00

Вторая очередь из четырех воркшопов (по 20 человек в группе).

Работа в малых группах: обсуждение видео, предоставленных участниками. ​

Темы и ведущие воркшопов

Галина Ицкович

Галина Ицкович

ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА. ПОМОЩЬ ПОМОЩНИКУ

• как справляться с хроническим стрессом и с реакциями в кризисных ситуациях

• копинг-стратегии, саморегуляция, работа с выгоранием

Розмари Уайт

Розмари Уайт

"ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ" В ИНТЕРАКТИВНОМ ТАНЦЕ – КАК СО-НАСТРОЙКА ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ

Аффективное взаимодействие возможно, если мы понимаем “I”

1. Темп

2. Интонация

3. Жесты

​4. Мимика

5. Касания

6. Движения

Колетт Райан

Колетт Райан

FLOORTIME ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ТЬЮТОРОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ

Культура Floortime-игроков и как ее продвигать


Дьюи Утама

Дьюи Утама

КАК НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ СЕНСОРИКУ РЕБЕНКА