👩🎓👨🔬👩🔬
Научные доказательства эффективности DIRFloortime
DIRFloortime был тщательно изучен на предмет его эффективности в:
позитивном влиянии на ключевые проблемы аутизма – отношения, взаимодействия, коммуникации
уменьшении стресса для родителей (опекунов)
улучшении отношений «родитель-ребенок»
Краткий обзор доказательной базы DIRFloortime
Представленные ниже исследования имеют наивысший уровень доказательности
В противоположность поведенческому подходу, который сфокусирован на определенном поведении, DIR соединяет в себе несколько областей знаний, полностью индивидуален, обращен на ребенка в целом, направлен на развитие ребенка, что значительно расширяет и усложняет исследования. Тем не менее, исследования, доказывающие эффективность DIRFloortime, существуют, они доказательны и их число продолжает расти.
Рандомизированное контролируемое исследование обычно расценивается как наиболее научно строгий метод проверки гипотезы. Пять таких исследований, доказывающих статистически значимое улучшение у детей с аутизмом при использовании DIR Floortime, были опубликованы после 2011 года:
Sealy & Glovinsky, 2016
Solomon, et. al., 2014
Casenheiser, Shanker & Steiben, 2011
Lal and Chhabria, 2013
Pajareya and Kopmaneejumruslers, 2011
Эти исследования также показали эффективность в обращении к родителям (Solomon, et. al., 2014 и Casenheiser, Shanker & Steiben, 2011) и улучшение конкретных навыков, таких как действия по очередности, двусторонняя коммуникация, понимание причин и следствий, эмоционального мышления (Lal and Chhabria, 2013).
В 2002-м году было проведено рандомизированное контролируемое исследование применения нашего развивающего, основанного на отношениях и индивидуальных различиях подхода (Salt, Shemilt, Sellars, Boyd, Coulson and Mc Cool). Это исследование показало не только статистически значимое развитие и улучшение определенных навыков, но также родители отметили уменьшение стресса, тогда как в контрольной группе уровень стресса увеличился.
Тематические исследования тоже предоставляют доказательства эффективности применения методики в общении с детьми с аутизмом. Dionne and Martini (2011) продемонстрировали статистически значимое улучшение в коммуникации «ребенок-родитель». Уидер и Гринспен (1997, 2005) провели всестороннее исследование длительностью от 8 до 15 лет. И оно показало наличие долговременного результата в улучшении личных навыков, эмоциональной связи с семьей, которые удалось достичь благодаря использованию DIR Floortime.
Флортайм сейчас упоминается в обзорах методов доказательной медицины. Например, недавно журнал «Клиническая детская и подростковая психология» опубликовал статью «Новые доказанные подходы для расстройств аутистического спектра», в которой упоминается Флортайм.
Исследователи начинают наверстывать то, что нам известно из практики уже много лет!