Флортайм центр в Киеве

Наша цель

Флортайм-центр создан с целью предоставить возможность для детей-аутистов, а также детей с ЗПР, СДВГ, ДЦП и всех детей, имеющих сложности с саморегуляцией, переработкой сенсорной информации, умением контактировать с окружающими, разговаривать, обучаться и полноценно участвовать в социальной жизни получать необходимую им психотерапевтическую помощь и оптимальную среду для развития в традиции гуманистического подхода, применяемого в 57 странах.

Форма занятий

Сначала мама, папа и ребенок попадают на первичную консультацию с директором центра Анжелой Заяц (эксперт/тренер DIR Floortime, гештальт-терапевт, медицинский психолог). Это консультация-знакомство. Ее цель – начало диагностики, прояснение запроса и ответы на вопросы родителей по поводу подхода Флортайм и работы центра.

Затем ребенок начинает посещать индивидуальные занятия с одним или несколькими специалистами. Специалист работает с ребенком. Эта работа – специальная целевая игра. Занятия в нашем центре проходят в виде общения ребенка с нашим специалистом в присутствии родителя(-лей). Родители обязательно присутствуют на занятиях, за исключением некоторых случаев, о которых подробнее на первой консультации. Специалист применяет свои знания подхода DIR Floortime и в форме целевой игры способствует развитию способностей ребенка, таких как: саморегуляция, совместное внимание, инициирование и умение удерживаться в контакте, социальные и бытовые навыки, речь, "хорошее поведение". В конце занятия или в процессе специалист дает пояснения для родителей. Все это происходит в теплой, дружественной атмосфере, с полным уважением к интересам и потребностям ребенка.

Индивидуальные занятия бывают двух видов: классические занятия флортайм (направлены исключительно на улучшение способностей ребенка регулировать внимание, восприятие, эмоции и поведение, находиться в контакте, инициировать и поддерживать коммуникацию, пользоваться речью, решать задачи, осуществлять выбор, мыслить...) и полуструктурированные (тоже игровые, но, помимо общего развития ребенка, имеют специальные цели; это занятия с логопедом, нейропсихологом, музыкальным терапевтом, сенсорным специалистом, эрготерапевтом).

Как правило, через месяц после начала работы проводится родительская встреча (без ребенка) со специалистами, чтобы обсудить пожелания и наблюдения родителей и рекомендации специалистов и таким образом согласовать действия, поставить ближайшие цели.

В дальнейшем такие встречи проводятся регулярно или по мере необходимости.

Когда ребенок готов, в программу добавляются групповые занятия. Они тоже бывают классическими (дети учатся играть вместе, реализовывать свои идеи в группе при поддержке специалистов) и полуструктурированные (например, песочная терапия SandPlay).

Родители обязательно проходят вводный КУРС DIR 101 (12 часов), чтобы понимать нюансы работы специалистов и учиться обходиться без специалистов.

Далее родители 1 раз в месяц посещают родительскую группу, на которой знакомятся с современными знаниями о работе психики, о законах развития и о роли родителей в жизни детей.

Целью Флортайм-центра и его специалистов является обучение как ребенка, так и его родителей, которые через некоторое время могут проводить флортайм-сессии дома и уменьшить посещение специалиста до 1 в месяц или даже реже. Мы хотим, чтобы дети развивались, становились более успешными, адаптировались к жизни в современном мире, а их родители становились более успешными, мудрыми и счастливыми родителями. Почему мы так делаем — описано в нашей Миссии.

Чем Флортайм-центр не является

Флортайм-центр не является детсадом для особых детей, родители не смогут привести ребенка и пойти по своим делам. Мы не занимаемся инклюзией, хотя считаем, что получив флортайм-коррекцию, инклюзия дастся особому ребенку намного легче.

Наши специалисты

Наши специалисты прошли обучение подходу DIR Floortime в американском институте ICDL и имеют соответствующие сертификаты. Все занятия проходят в присутствии родителей в соответствии с ключевыми принципами DIR Floortime. Ниже на этой странице вы увидите список специалистов центра с их специализацией и образованием.

Среди детей, с которыми мы работаем, есть дети с аутизмом, ЗПР, СДВГ, ДЦП, синдромом Дауна. В команде центра работают флортайм-специалисты, логопед-дефектолог, нейропсихолог, тифлопедагог, специалист по сенсорной интеграции, музыкальный терапевт, сказкотерапевт, гештальт-терапевт, транзактный аналитик, психоаналитик, арт-терапевт.

Наши родители

Родители становятся специалистами по пониманию потребностей и желаний своего ребенка и по помощи ему к вхождению в этот непростой мир. Как у них это получается описано на странице Отзывы.

Для родителей постоянно проводятся курсы обучения, семинары, супервизии, общение онлайн через Facebook: группу Аутизм и DIRFloortime в Украине, страницы Флортайм-центр и DIRFloortime Украина.

Контакты и местонахождение

Находится Флортайм-центр в Киеве по адресу: ул. Герцена (метро Лукьяновская), дом 17-25, 4-й подъезд, 13 этаж (карта)

Прием проводится по предварительной записи. Подписывайтесь на нашу страницу на facebook.

Вход через подъезд с консьержем. Лифт до 12 этажа, затем по указателям, на 13 этаж.

Специалисты Флортайм-центра

Анжела Заяц - эксперт и тренер ДИРФЛОРТАЙМ

Анжела Заяц

Директор центра, эксперт и тренер DIR/Floortime, медицинский психолог, гештальт-терапевт


больше информации
Валерия Костецкая​ - психолог

Валерия Костецкая​

Специалист DIRFloortime базового уровня Магистр психологии


больше информации
Ирина Филоненко - психолог

Ирина Филоненко

Специалист DIR/Floortime продвинутого уровня


больше информации
Оксана Вишневецкая - тифлопедагог

Оксана Вишневецкая

Специалист DIR/Floortime базового уровня


больше информации
Анастасия Бажинова - Музыкальный терапевт, пренатальный психолог

Анастасия Бажинова

Специалист DIRFloortime базового уровня

Музыкальный терапевт, пренатальный психолог

Евгения Груленко - логопед, учитель-дефектолог

Евгения Груленко

Логопед-дефектолог


больше информации

Инна Нежурбеда

Специалист DIRFloortime базового уровня


больше информации

Андрей Заяц

Нейропсихолог, транзактный аналитик

Бакалавр психологии