Батькам

Роботу, яку ми проводимо з дитиною, батьками, сім'єю у Флортайм-центр, умовно на дві частини можна розділити.

Перша частина - це класичні флортайм-сесії з дитиною. Гра (якщо вона побудована на тому, що дитині цікаво) - це безпечний простір для розвитку.

В грі важливо не блокувати інтенції дитини, тому що саме її ініціатива, її ідеї, її наміри важливі для гармонійного розвитку (в протилежному випадку (якщо Ваші ідеї домінують) це буде намагання "розвинути" дитину на власній енергії).

Щоб "корисно" грати, необхідно бути дуже уважним до сигналів дитини (тілесних, аудіальних тощо), важливо вміти співналаштовуватися на темп дитини і інтенсивність проявів. Якщо співналаштування гарне, дорослий інтуітивно буде робити влучні інтервенції: реагувати на те, що відбувається, іноді пропонувати щось своє, і часто ускладнювати гру. Ці інтервенції дорослого будуть спрямовані на розвиток саморегуляції дитини, її здібності знаходитися в контакті з іншим, розвиток складної та ефективної комунікації, мови, мислення.

Друга частина - це життя дитини в сім'ї та соціумі за межами гри. Все, що стосується спілкування з іншими, вміння слухатися, туалетні навички, те, як дитина лягає спати, як дитина їсть, як одягається, як гуляє на майданчику, як відпускає маму в туалет, на роботу, як адаптується в садочку або в школі, як регулює себе, коли стається щось неприємне тощо. Звісно ж тут багато чого. Ми допомагаємо батькам навчитися мирно й щасливо жити з дитиною, впоратися з усіма труднощами.

У вирішенні цих проблем є дуже важливим вміння батьків співналаштовуватися. Тому починати треба з гри. В грі це співналаштування народжується. В грі ми, уважно спостерігаючи за дитиною, знайомимося з її внутрішнім світом, будуємо стосунки... А потім вже можемо на ці стосунки спиратися у різних життєвих ситуаціях.

Коли батьки з дитиною приходять до нас, ми кілька тижнів витрачаємо на знайомство (з дитиною, батьками, сімейною системою), на встановлення контакту, на дослідження, на покращення саморегуляції дитини... А потім можемо вже давати глибокі та дієві рекомендації батькам. Ну, і звісно ж, підтримувати їх.


Цель и форма занятий во Флортайм-центре

Занятие длится 50 минут. Флортайм-специалист работает над улучшением у ребенка саморегуляции, концентрации внимания, способности находиться в контакте, способности общаться, способности анализировать ситуацию, принимать решения, создавать идеи и творчески мыслить. На занятиях царит безопасная и дружеская атмосфера, уважительное и теплое отношение к ребенку, к его сильным и слабым сторонам.

Помимо классических флортайм-занятий, мы проводим логопедические, нейрокорреционные, музыкальные и групповые занятия, но все они проводятся в игровой, недирективной форме.

Занятия с ребенком в вашем присутствии

Это один из принципов Флортайм, и мы его придерживаемся во флортайм-сессиях. Делаем исключения только для занятий с детьми старше 8-10 лет.
Первую консультацию проводит Анжела Заяц (эксперт и тренер DIRFloortime), чтобы начать диагностику функционального эмоционального развития ребенка и предварительно определиться с тем, с чего нужно начинать.
Затем ребенка и вас знакомят с одним (или не одним) профильным специалистом, с которым будут проходить последующие занятия.

Приблизительно через месяц-два занятий со специалистами центра проводится встреча с родителями (без ребенка) и команды специалистов, участвующих в работе. На встрече обсуждаются результаты предварительной диагностики, основанной на предоставленной родителями информации, а также на наблюдениях специалистов, и намечаются дальнейшие цели и задачи для работы на ближайшее время.

Обучение родителей методу Флортайм

Никакой специалист не проводит столько времени с вашим ребенком, как вы; никто не знает и не любит его больше вас, вы — лучшие специалисты по помощи своему ребенку и можете стать суперспециалистами после обучения методу Флортайм.

Для родителей институт ICDL предлагает вводный курс DIR101. Пройти его можно как в онлайн-режиме, сидя дома у своего компьютера (понадобятся камера и микрофон) в форме вебинара с общением, домашними заданиями и финальным тестом; так и в форме очных лекций в Киеве.

Этот курс наполнен информацией, которую нужно усвоить, ее достаточно много, поэтому прийти и подремать на лекции, как в студенческие годы, не получится:)

На вводном курсе обычно трудности испытывают родители, чье представление о воспитании ограничивается авторитарными методами "кнута и пряника", родители, которые не понимают, как это возможно — видеть в ребенке личность, а не объект для контроля и управления; родители, которые не понимают, что значит "уважать ребенка и его потребности", и родители, которые уверены, что невозможно воспитывать ребенка без применения наказаний. (Тем более это важно, даже критично, при аутизме.)

Курс для родителей Киевского Флортайм центра необходимо пройти обязательно.

Материалы для самостоятельного изучения

Этот метод создан американским профессором детской психиатрии Стенли Гринспеном и доктором психологии Сереной Уидер. Подход основан на их многолетней практике работы с детьми.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с различными теоретическими материалами о подходе Флортайм, доказательствами эффективности подхода, мифами о нем и отзывами специалистов и родителей. Эта же информация другими словами, а также форма для предварительной записи находится на странице Флортайм-центр.

Рекомендуем прочитать книгу Стенли Гринспена и Серены Уидер "На ты с аутизмом: Использование подхода Флортайм в помощи детям строить отношения, общаться и думать" ("Engaging Autism: Using the Floortime Approach to Help Children Relate, Communicate, and Think").