"Агрессивный" ребенок



❗️ Сами по себе агрессивные проявления являются вершиной айсберга.



❗️ В момент, когда саморегуляция у ребенка скатилась к нулю, очень важно, чтобы взрослый оказался надежной опорой и помог прожить захватившие ребенка чувства.

❗️Саморегуляции дети учатся путем со-регуляции. Сначала взрослый сопровождает ребенка в сложной эмоциональной ситуации, потом потихоньку ребенок учится успокаиваться сам. И периоды неконтролируемых вспышек уменьшаются с каждым разом.

❗️Важно, чтобы взрослый транслировал эмоции, на которые можно опереться: вместо отчаяния и бессилия - готовность прожить эпизод; вместо растерянности и сомнений - уверенность в том, что саморегуляция со временем улучшится.

⛔️ При этом нельзя ребенку позволять бить и кусать кого - либо, и на поводу его требований (если они являются неуместными) тоже идти не нужно.

🏡 Ну, а с самим "айсбергом" нужно разбираться в мирные моменты. Тут поможет психолог, работающий в парадигме DIR Floortime, или в гештальт - подходе, или в концепции теории привязанности. Такой психолог должен и о сенсорной интеграции много знать.