2 апреля - международный день распространения информации об аутизме

Даже если Вы никак напрямую не связаны с этой темой, есть несколько важных вещей, которые нужно знать об аутизме для того, чтобы расширить свое сознание, быть ближе к прогрессивным представлениям человечества по этому вопросу и подальше от невежественных ограниченных стереотипов.

Аутизм – это не болезнь, это развитие по другой траектории.

Аутизм – это очень часто большие сложности с восприятием и обработкой входящей по сенсорным каналам информации.

Из-за этих сложностей способность вступать в отношения, развивать коммуникацию и обучаться традиционным способом развивается с задержкой. Но при этом те умения и навыки, которые не связаны напрямую с социальным взаимодействием и приобретаются в комфортной обстановке, могут быть развиты на очень высоком уровне.

Если Вы видите ребенка или взрослого, который ведет себя "странно", издает необычные звуки, повторяет слова, фразы – это может значить, что человек испытывает сложно переносимые интенсивные чувства – тревогу, растерянность, радость... и, чтобы как-то успокоить свою нервную систему, прибегает к стимуляции, которая помогает ему обрести равновесие.

Аутизм – не равен умственной отсталости.

Если Вы видите ребенка, который бьется в истерике, пытается наносить удары по родителям или по себе, это не значит, что он плохо воспитан. Это значит, что ребенок испытывает сильное страдание, часто связанное с невыносимыми ощущениями или противоречивыми чувствами.

Аутисты только внешне могут выглядеть мало эмоциональными, но при близком знакомстве Вы заметите, что они часто гораздо более эмоционально чувствительны.

Аутизм – это феномен, в котором не виноваты родители. Ребенок не становится аутистом от того, что его балуют и не наказывают.

Родителям детей с аутизмом ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, гораздо тяжелее, чем родителям нейротипичных детей. Родители детей с аутизмом очень нуждаются в поддержке и принятии.

Они не нуждаются в том, чтобы им давали советы или задавали бестактные вопросы, им просто необходимо немного сочувствия и тепла.

Нет однозначного согласия в том, как правильно говорить о человеке – «аутист» или «человек с аутизмом».

Есть люди, которые предпочитают первую формулировку, есть те, кто выбирают вторую и обижаются на первую.

Нужно поинтересоваться у человека (или у родителей ребенка), какую формулировку он считает уважительной и использовать ее.


Развиваться ребенку аутисту лучше всего помогают любящие и поддерживаемые профессионалами родители, а также психотерапия, основанная на отношениях.

Анжела Заяц