Рождение игры

🌱 Флортайм фокусируется не на видах игр (сенсорная, сенсо-моторная, ролевая, сюжетно-ролевая, символическая, по правилам, без правил…), не на сценариях конкретных игр, и не на игрушках.

🌱 Все это имеет второстепенное значение.

🌱 Первостепенное значение принадлежит моменту. Игра рождается в этом моменте.

🌱 Поэтому я немного скептически отношусь ко всякого рода "заготовкам". С детьми (РАС, ЗПР, другие сложности в развитии) "заготовки" не всегда работают.

🌱 В конце концов, мы играем с детьми для того, чтобы они научились жить самостоятельно. А в жизни "заготовки" срабатывают далеко не всегда.

🌱 Игра появляется не из книжки, и не из семинара, посвященного "заготовкам" игр. Прочитайте хоть тысячу книг, посвященных играм и посетите хоть тысячу семинаров, если вы не умеете попадать в настоящий момент, игра не родится.

🌱 Во Флортайм никогда не знаешь, во что именно будешь играть.

🌱 Игра должна именно рождаться в моменте. Тогда это индивидуальный подход.

🌱 Игру нельзя придумать заранее, до начала сессии.

🌱 Игра будет рождаться из состояния ребенка и состояния взрослого, из их контакта. И будет двигаться в сторону совместного удовольствия.

🌱 Удовольствие очень важно! Оно сильно повышает уровень включенности, позволяет выйти из круга обычных стереотипных реакций и идей, расширяет диапазон эмоций, с которыми ребенок может справиться, не теряя саморегуляции. Уровень включенности позволяет не отвлекаться, не бросать игру, становиться последовательным и целеустремленным, справляться с препятствиями, размышлять, решать все более трудные и трудные задачи.

🌱 Игра рождается в моменте. Из внимательного присутствия взрослого, из его тепла и доброты, из его желания и способности найти путь взаимодействия с ребенком, даже когда кажется, что ребенку это не нужно.

🌱 Игра рождается в моменте. Из открытого сердца и способности к творчеству.

🌱 Игра рождается, когда взрослый хорошо знаком со ступенями функционального-эмоционального развития, когда пропустил это знание через себя и понимает, в каком ритме, с какой интенсивностью и что именно сейчас нужно делать, чтобы игра развивалась, а не прерывалась.

🌱 Во Флортайм игра рождается, чтобы способствовать развитию. Развитию отношений. Развитию со-настройки. Развитию саморегуляции. Развитию способности управлять вниманием. Развитию способности находиться в контакте. Развитию способности обмениваться коммуникативными сигналами. Развитию способности решать задачи. Развитию способности осознавать себя отдельным от других, формировать самосознание. Развитию речи. Развитию символического и логического мышления…


Анжела Заяц