Международная Флортайм-конференция в Киеве 2018
Конференция 2018 года прошла успешно, даты следующей будут объявлены. Главные темы конференции:
ФЛОРТАЙМ
ЭРГОТЕРАПИЯ
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Чтобы не пропустить объявление о датах, подпишитесь в Фейсбуке на наши страницы и группу:
DIRFloortime Україна | Аутизм и DIRFloortime в Украине | Флортайм-центр
Флортайм
DIR Floortime успешно применяется при аутизме, расстройствах поведения и настроения, тревожных расстройствах, циклотимии и СДВГ. Сегодня специалисты DIR Floortime практикуют в 57 странах и говорят на сотне языков.
DIR Floortime – это динамичная, междисциплинарная программа, учитывающая индивидуальные особенности ребенка, медико-биологические и социальные факторы, и направленная на интеграцию ребенка аутистического спектра в семье и школе. Это одновременно многоступенчатое обследование и один из наиболее эффективных методов работы с детьми аутистического спектра. Этот метод основан на развивающем индивидуальном подходе DIR и целевой игре Floortime, использующей отношения с ребенком как плацдарм для достижения терапевтических целей.
DIR Floortime представляет собой интеграцию психологии, педагогики, семейной психотерапии, эрготерапии, речевой и физиотерапии, и может быть применима практически всеми специалистами, работающими с детьми с аутизмом и любыми расстройствами регуляции.
Эрготерапия
Эрготерапия помогает человеку любого возраста достичь независимости в выполнении ежедневных занятий и задач: от ежедневных функций (умывания или одевания), до целевого движения (игра, школа), организации сенсорной информации и интеграции разрозненных умений. Эрготерапия использует как физические, телесные приемы, так и холистические принципы. Ее эффективность доказана многолетней практикой и многочисленными исследованиями.
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это неотъемлемая часть эрготерапии, основанная на знаниях о работе мозга и различных его функций, связанных с ощущениями. Эрготерапевты, специализирующиеся в области сенсорной интеграции, подготовлены работать с детьми, у которых есть нарушения обработки сенсорной информации.
Организаторы Флортайм-конференции
Фонд "Дитина з майбутнім"
Флортайм в Украине
The Interdisciplinary Council on Development & Learning (ICDL)
НАШИ СПИКЕРЫ
Розмари Уайт, США
Эрготерапевт (Occupational Therapist). Розмари училась в Австралии, практиковала эрготерапию с 1972 года и щедро делится своим клиническим опытом на мастер-классах, которые проводит в США, Канаде, Европе, Великобритании, Турции, Израиле, Южной Африке, Бразилии, Уганде, Тайване и Австралии. Розмари обучалась нейроразвивающей терапии и бобат-терапии в Лондоне; обучалась сенсорно-интеграционной терапии в Лос-Анджелесе с доктором Джин Айрес как эрготерапевт в ее клинике; обучалась методике DIR Floortime у Стенли Гринспена и Серены Уидер. В настоящее время она предоставляет педиатрические эрготерапевтические услуги в Сиэттле, штат Вашингтон. Розмари получила сертификат DIR и закончила ICDL, в 2002 году. Розмари входит в преподавательский состав Университета Филдинг и преподает студентам на уровне доктората. Она также член организации Profectum, которая помогает детям, подросткам и взрослым с аутизмом и особыми нуждами, и глава Группы эрготерапевтов.
Колетт Райан, США
Эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования, преподает в сфере аутизма более 30 лет. Колетт начала свою карьеру, работая в интернате для детей с аутизмом и другими особенностями в развитии. Поскольку ее начали интересовать маленькие дети, она стала дошкольным учителем и с того времени работает с дошкольниками, младенцами и их семьями. У нее есть опыт работы со многими детьми с разными сложностями, а также с детьми – жертвами домашнегo насилия и сексуальныx домогательств.
Дьюи Утама, Индонезия
Педиатр, магистр психологии. Она работает с детьми с особыми потребностями и их семьями уже более 20 лет. Обучалась теории и практике сенсорно-интеграционной терапии в Университете Южной Калифорнии и получила сертификат тренера DIR Floortime в ICDL. Она также сотрудничала с другими профессионалами: педиатрами, детскими психологами, учителями, другими терапевтами, медицинскими специалистами и так далее. Дьюи распространяет информацию о модели DIR на курсах для родителей и специалистов и курирует педиатрическую развивающую клинику в Бандунге и Джакарте, Индонезия.
Галина Ицкович, США
Master of Social Work, LCSW-R (Нью-Йорк). Психотерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL; в 2003 году получила дополнительную специализацию – сертификат семейного терапевта; специализируется на проблемах семьи и детей, практикует 20 лет. Одно из направлений – вопросы раннего вмешательства и аутизма. Основала и руководила программой раннего развития (Early Intervention) G&Y KidsPower. С 2001 года уделяет значительное внимание вопросам пост-травматического стресса в детском развитии. Неоднократно принимала участие в оказании ППП жертвам терактов и природных катаклизмов. С 2014 по 2017 г. вела рубрику “Родителям” в немецком издании “Интер-Фокус”; статьи публикуются в журнале “Psychologies.ru” (Москва).
Д-р Джошуа Федер, США
Детский психиатр с многолетним опытом профессиональной практики, преподавания и практической работы с детьми из зон вооруженного конфликта, Сан Диего, Калифорния. Клинический профессор в Медицинском университете в Сан Диего, преподает в Университете Филдинг, в ICDL, Profectum; он также член Международной сети для установления мира (проблемы детей и младенцев) (International Network on Peace Building with Young Children). Д-р Федер разрабатывает программы, руководит исследованиями и работает с клиницистами, опекунами и детьми, чтобы развивать регуляцию, коммуникацию и обучение. Он помогает детям, которые живут в регионах вооруженных конфликтов, развиваться. Д-р Федер на международном уровне занимается миротворческой деятельностью, решением проблем развития, связанных с проживанием в нестабильных условиях войны. Он практикует на основании научных доказательств. Он работает медицинским директором SymPlay, развивая интерактивные технологии и системы дистанционного обучения, поддерживая терапевтические подходы, основанные на отношениях.
Лекции Доктора Федера можно найти по ссылке: circlestretch.comАнжела Заяц, Украина
Медицинский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт (МГИ), эксперт и тренер DIR Floortime (ICDL, США). В психологии с 1997 года. Опыт проведения терапевтических групп в гештальт-подходе, психологических групп для подростков, индивидуальной терапии детей и подростков в гештальт-подходе. В течение последних лет в своей работе с детьми с аутизмом и другими сложностями в развитии использует подход DIR Floortime и метод сенсорной интеграции (по Улле Кислинг). Активно занимается распространением подхода DIR Floortime в Украине, проводит обучающие курсы для специалистов и родителей. Весной 2016 года основала первый в Украине Флортайм-центр и руководит им.
Ярослава Худенко, Украина
Закончила Белорусский Госуниверситет по специальности “социология”. Получила специальность “психолог-консультант” на факультете психологии МГУ. Начинала работать в АВА-подходе: закончила 4 уровня сертификационной программы АВА, сертификационный курс PECS. Последние 1,5 года практикует Флортайм, сециалист Флортайм продвинутого уровня.
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
День 1й
Ознакомление с моделью DIR Floortime, фокус на “I”, влияние травмы
Место проведения: Киев, ул. Крещатик 2, Украинский Дом, 5-й этаж
9:00
Начало регистрации
10:00
Вступительное слово
Инна Сергиенко, Фонд "Дитина з майбутнім"
10:10
Дети и травма – что нужно знать
Влияние травмы на развитие
Различие между младенцами и дошкольниками
Ненависть появляется в три года (вроде бы)
Д-р Джошуа Федер, детский психиатр, клинический профессор в Медицинском университете Сан Диего, преподаватель Университета Филдинг, в ICDL, Profectum (США)
11:00
DIR Floortime: философия и эффективное вмешательство
Путь к изменениям для детей разных групп
Использование философии DIR Floortime дома и в школе
Галина Ицкович, магистр социальной работы, LCSW-R, психотерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL, семейный терапевт. Практикует 20 лет (США)
11:45
Скрининг и раннее определение проблем в развитии: подход DIR Floortime
Как именно можно использовать концепцию стадий развития в DIR Floortime, чтобы как можно раньше определить, что у ребенка могут появиться проблемы с построением отношений и коммуникацией
Дьюи Утама, педиатр, магистр психологии, эксперт-тренер DIR Floortime. Практикует более 20 лет (Индонезия)
12:30
Нейроразвитие, сенсорная интеграция и DIR Floortime
“I” в DIR, эрго-терапия – обработка сенсорной информации, постуральный контроль и моторное планирование
Розмари Уайт, эрготерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, преподаватель Университета Филдинг, член организации Profectum (США)
13:15
ОБЕД
14:00
Дошкольники и модель DIR Floortime
Использование игры, аффекта и взаимодействий, чтобы помочь детям постепенно развиваться
Колетт Райан, эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Опыт преподавания в сфере аутизма более 30 лет (США)
14:45
Доказательства эффективности модели DIR Floortime: обзор
Ярослава Худенко, психолог-консультант, АВА-терапист (4 уровня), практикующий специалист Флортайм продвинутого уровня (Украина)
День 2й
Фокус на практике
Место проведения: Киев, ул. Крещатик 2, Украинский Дом, 5-й этаж
10:00
Дети и травма – что нужно делать
Комплексный развивающий (D) индивидуальный (I) подход, сконцентрированный на отношениях (R)
Применение DIR для установления мира с детьми
Д-р Джошуа Федер, детский психиатр, клинический профессор в Медицинском университете Сан Диего, преподаватель Университета Филдинг, в ICDL, Profectum (США)
10:45
Раннее вмешательство
Галина Ицкович, магистр социальной работы, LCSW-R. психотерапевт, эксперт- тренер DIR Floortime, клинический консультант института ICDL, семейный терапевт. Практикует 20 лет (США)
11:30
Дошкольники и модель DIR Floortime
Идеи для обустройства классов, инклюзия, досуг, время с семьей
Колетт Райан, эксперт и тренер в ICDL, бакалавр в области особого образования с дополнительной специализацией в музыке, магистр дошкольного образования. Опыт преподавания в сфере аутизма более 30 лет (США)
12:15
Проблемы с обработкой сенсорной информации
Как мы можем наблюдать за сенсорными профилями детей и, учитывая их, помогать им взаимодействовать, строить отношения и думать
Дьюи Утама, педиатр, магистр психологии, эксперт-тренер DIR Floortime. Практикует более 20 лет (Индонезия)
13:00
ОБЕД
14:00
Объединение эрготерапии, постурального контроля и моторного планирования во взаимодействии между ребенком и родителем
Интерактивный танец:
Возбуждение
Внимание
Предвкушение
Предикация
Действие
Розмари Уайт, эрготерапевт, эксперт-тренер DIR Floortime, преподаватель Университета Филдинг, член организации Profectum (США)
14:45
Распространение DIR Floortime в Украине
Анжела Заяц, медицинский психолог, сертифицированный гештальт-терапевт, эксперт и тренер DIR Floortime, директор Флортайм центра в Киеве (Украина)
15:15
Заключительное слово
Инна Сергиенко, Фонд "Дитина з майбутнім"
День 3й
Терапевтическое использование себя (ВОРКШОПЫ)
Место проведения: Киев, ул. Героев Севастополя, 41/15, сад "Дитина з майбутнім"
10:00
Первая очередь из четырех воркшопов (по 20 человек в группе). Работа в малых группах: обсуждение видео, предоставленных участниками.
Воркшопы происходят параллельно, можно на вторую очередь записаться к другому спикеру
13:00
ОБЕД
14:00
Вторая очередь из четырех воркшопов (по 20 человек в группе).
Работа в малых группах: обсуждение видео, предоставленных участниками.
Темы и ведущие воркшопов
Галина Ицкович
ВТОРИЧНАЯ ТРАВМА. ПОМОЩЬ ПОМОЩНИКУ
• как справляться с хроническим стрессом и с реакциями в кризисных ситуациях
• копинг-стратегии, саморегуляция, работа с выгоранием
Розмари Уайт
"ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕБЯ" В ИНТЕРАКТИВНОМ ТАНЦЕ – КАК СО-НАСТРОЙКА ПОМОГАЕТ РАЗВИТИЮ САМОРЕГУЛЯЦИИ
Аффективное взаимодействие возможно, если мы понимаем “I”
1. Темп
2. Интонация
3. Жесты
4. Мимика
5. Касания
6. Движения
Колетт Райан
FLOORTIME ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ И ТЬЮТОРОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ
Культура Floortime-игроков и как ее продвигать
Дьюи Утама
КАК НАУЧИТЬСЯ УВАЖАТЬ СЕНСОРИКУ РЕБЕНКА