Флортайм сфокусирован на развитии

🌱 Флортайм сфокусирован на развитии базовых способностей. Когда родители говорят: "Наш ребенок часто выходит из себя, бросается на пол, дерется, не может концентрировать внимание, не откликается, не впускает в свою игру...", мы говорим: "Это наш профиль, мы как раз этим занимаемся. Мы будем работать над саморегуляцией, над отношениями, над восприятием, вниманием, контактом, коммуникацией, речью и мышлением".

🌱 Есть производные навыки. Их очень много. На картинке они не поместятся. Я здесь еще некоторые перечислю: отличать круг от треугольника, знать цвета, завязывать шнурки, пить из чашки, складывать игрушки, дуть в трубочку, пить из трубочки, махать ручкой "пока", выполнять инструкции, сидеть смирно за партой, ждать, терпеть, сидеть за столиком и не прикасаться к предмету, который очень манит и так далее. Их очень много.

🌱И их легко измерить. Сложил пирамидку из 10 деталей, сидел за столиком 5 минут, помахал ручкой дважды...

🌱Бывает так, что ребенок производные навыки какие-то освоил, а базовые не развились, ухудшились даже иногда. По подсказке слово ребенок говорит, а смысла не понимает, просто хочет, чтоб отстали или вкусненькое что-то дали. А учиться-то дальше как? Как жить? Как социализироваться? Если вдруг рядом не будет того, кто принуждает, мотивирует.

🌱Если же выбрать путь развития базовых способностей, то тут думать много нужно, наблюдать, контакт оживлять, аффект свой по-разному использовать, над со-настройкой много трудиться, разные штуки выдумывать, чтобы ребенок уверенней становился, успешней, чтобы огонек в глазах, чтобы мир интересным стал, чтобы другие люди в зону интереса попали, чтобы имитация сама пошла и без инструкции "руки подними", чтобы хотелось общаться, новое узнавать, наблюдать за другими, шутить, смеяться, чтобы, чтобы, чтобы....

🌱Думаете, что с "тяжелыми" детьми Флортайм не сработает? Я с вами не согласна. Эффективность Флортайма не от ребенка зависит, а от взрослых.

И тот объем сложностей взрослого в попытках синхронизироваться с ребенком, наладить контакт, выстроить отношения, запустить коммуникацию и речь прямо пропорционален объему внутреннего дискомфорта ребенка при столкновении с нашим "человеческим" миром.

Анжела Заяц