Детям Флортайм подходит всем. Почему? Да, потому что не существует более благоприятных условий для развития психики, чем живая творческая игра, основанная на актуальном интересе ребенка. (Другой вопрос, что игра с некоторыми детьми может внешне не очень быть похожа на игру. Но, если знать, что делает игру игрой, вопросов не возникает, как правило.)
Раскрывая значение и роль игры, можно опираться на конструктивистскую модель обучения Ж. Пиаже.
Психика ребенка развивается не тогда, когда ребенок пассивно выполняет наши инструкции, а когда активно экспериментирует с этим миром.
Что можно развить в игре? Умение концентрировать внимание; мышление; способность переживать сложные чувства; коммуникацию и речь; способность строить отношения и осознавать себя.
Но, и увы, DIR Floortime, его принципы и идеи категорически не подходят некоторым взрослым.
Попробую перечислить некоторые из признаков того, что Вам не стоит пытаться использовать или обучаться DIR Floortime.
Если Вы убеждены, что специалисты должны поправить что-то в работе психики ребенка, при этом не вовлекая в процесс Вас и не исследуя качество Ваших отношений с ребенком.
Если Вы ждете от специалистов четких инструкций и описаний - что и как именно Вам делать, но при этом не готовы говорить о чувствах - своих или своего ребенка.
Если Вы твердо убеждены, что воспитание ребенка - это, прежде всего, система наказаний и поощрений.
Если игра кажется Вам необязательным и бессмысленным времяпрепровождением.
Этих признаков вполне достаточно, чтобы не тратить время и деньги на работу флортайм-специалистов.