Кому не подходит

DIR Floortime

Кому не подходит подход DIR Floortime?

Детям Флортайм подходит всем. Почему? Да, потому что не существует более благоприятных условий для развития психики, чем живая творческая игра, основанная на актуальном интересе ребенка. (Другой вопрос, что игра с некоторыми детьми может внешне не очень быть похожа на игру. Но, если знать, что делает игру игрой, вопросов не возникает, как правило.)

Раскрывая значение и роль игры, можно опираться на конструктивистскую модель обучения Ж. Пиаже.

Психика ребенка развивается не тогда, когда ребенок пассивно выполняет наши инструкции, а когда активно экспериментирует с этим миром.

Что можно развить в игре? Умение концентрировать внимание; мышление; способность переживать сложные чувства; коммуникацию и речь; способность строить отношения и осознавать себя.

Но, и увы, DIR Floortime, его принципы и идеи категорически не подходят некоторым взрослым.

Попробую перечислить некоторые из признаков того, что Вам не стоит пытаться использовать или обучаться DIR Floortime.

  1. Если Вы убеждены, что специалисты должны поправить что-то в работе психики ребенка, при этом не вовлекая в процесс Вас и не исследуя качество Ваших отношений с ребенком.

  2. Если Вы ждете от специалистов четких инструкций и описаний - что и как именно Вам делать, но при этом не готовы говорить о чувствах - своих или своего ребенка.

  3. Если Вы твердо убеждены, что воспитание ребенка - это, прежде всего, система наказаний и поощрений.

  4. Если игра кажется Вам необязательным и бессмысленным времяпрепровождением.

Этих признаков вполне достаточно, чтобы не тратить время и деньги на работу флортайм-специалистов.