Успех Флортайм-терапии

🌱 Если вы прочитали где-то в интернете про успех ребенка после флортайм-терапии, поймите, что это было бы невозможно без родителей этого ребенка, очень внимательной и искренней работы родителей этого ребенка.

🌱 Мы всегда ориентируемся на формирование альянса с родителями, на такие отношения с родителями, которые будут свободны от стыда, вины, страха, перекладывания чувства ответственности. Мы пытаемся формировать отношения эффективные и свободные от манипуляций.

🌱 Если родители сотрудничают с нами на этих условиях, то результат работы может быть очень и очень хорошим. Мы понимаем и отдаем себе отчёт, что такие отношения между родителями и специалистами невозможно построить, следуя одной и той же схеме.

🌱 Например, во Флортайм-центре есть обязательное условие для родителей – вводный курс по изучению подхода DIR Floortime – DIR 101.

🌱 Но это не значит, что если родитель прослушал курс DIR 101, он сразу становится понимающим и эффективным.

🌱 Мы все люди и у всех нас есть психологические защиты, которые мешают видеть, слышать, чувствовать другого человека. Мешают оставаться в контакте, поддерживать конструктивную коммуникацию…

🌱 И иногда это получается, а иногда нет…

🌱 Но никогда за мою шестилетнюю практику применения Флортайма не было случая, чтобы позитивная динамика в развитии ребенка происходила независимо от динамики изменений родителя, независимо от динамики изменений специалиста.

🌱 Мы учимся и развиваемся все вместе и уникальным образом. И это помогает ребенку чувствовать все большую безопасность. Он не один идет по этому уникальному пути.

🌱 Если Вы хотите изменить ребенка, не меняясь сами, Флортайм вам не нужен. Он будет вас раздражать и бесить, казаться чем-то бессмысленным и нелепым. (Причем это касается и родителей, и специалистов. Специалист, осваивающий Флортайм, должен быть готов меняться, узнавать о себе много нового...)

🌱 Что нужно для формирования здоровых отношений со специалистами и успешного применения Флортайм со своими детьми?

🌱 Открытость, искренность, уважение, доверие, критическое мышление…, понимание, что путем маленьких шагов достигаются большие цели; готовность пробовать новое, видеть по-новому, слышать по-новому, и готовность чувствовать, не бежать от чувств…

🌱 Дети учатся саморегуляции, когда над своей саморегуляцией работаем мы. Информацию о границах ребенок получает от взрослого. И это наша ответственность заботиться о четких, но мудрых границах.

🌱 Дети ценят контакт с другими, когда мы ценим контакт с ними.

🌱 Дети учатся коммуникации, когда мы с уважением отвечаем на их сигналы.

🌱 Дети развивают внимание, когда мы умеем управлять своим.

🌱 Дети развивают мышление, когда мы не поправляем их без конца, не делаем что-то за них в нетерпении, не критикуем, не задаем бесконечные глупые вопросы, а с большим удовольствием, неподдельным интересом и уважением (без снисходительности и обесценивающих смешков) сопровождаем их собственный процесс решения задач.


🌱 И, написав этот текст, я поняла, - мы, специалисты и родители, в одной лодке. Да, родитель со своим ребенком 24 часа в сутки, а специалист только час. Но после занятия с вашим ребенком специалист проводит еще 5-7 часов с другими детьми, требующими специальной помощи, а за пределами этих часов специалист бесконечно учится, получает супервизии, ходит на семинары и конференции, общается с коллегами на рабочие темы и думает-думает-думает о вас и о вашем ребенке. А посему, давайте уважать друг друга и делать нашу работу вместе!

Анжела Заяц