Опыт "Маленькой школы" (инклюзия)
Конференция ICDL2019
Cassie Britton Лесли Роффман
Доклад об инклюзивной школе
Маленькая школа. Это Inclusive Preschool (типа садика)
Этой школе около 40 лет
https://www.littleschool.org/
Несколько тезисов из доклада
В основе лежат идеи:
- Уважение к эмоциям ребенка
- Занятия в игровой форме
- Уважительные отношения с родителями. Мы пытались узнать о них больше, узнать, кто они такие. Как они воспринимают нашу обучающую модель. Как они разговаривают со своими детьми.
- Партнерство с профессионалами
Начиналась Маленькая школа с 4-х детей в одном классе и 5 детей в другом
Сейчас 110 детей, из них 20% - особенные
"Очень важно собирать сенсорные профили учеников и разговаривать, обсуждать их вместе. Что для них работает? Что для них не работает?
Поскольку мы подходили к каждому ребенку индивидуально, у учителей светились глаза. Это никогда не было повторяющейся рутиной. Для них это была абсолютно новаторская работа. DIR говорит все время об аутентичных взаимоотношениях".
Ребенка никто не тянет в круг, но внимательно смотрят, когда он уходит, что он делает.
Учителя очень внимательно и быстро реагируют на инициативу ребенка.
Тьюторы вместе с детьми работают так, что вместе с детьми совершают какие-то открытия.
Никакой вертикальной системы нет.
Если Вы играете с ребенком особым, и Вам это нравится, и Вы чувствуете совместное удовольствие, Вы можете этим привлечь других детей, они захотят присоединиться.
Мягкая, нежная сила и тактика, которая позволяет действительно вовлекать детей.
Тезисы доклада - Анжела Заяц