Опыт "Маленькой школы" (инклюзия)

Конференция ICDL2019

Cassie Britton Лесли Роффман

Доклад об инклюзивной школе

Маленькая школа. Это Inclusive Preschool (типа садика)

Этой школе около 40 лет

https://www.littleschool.org/

Несколько тезисов из доклада

В основе лежат идеи:

  1. Уважение к эмоциям ребенка
  2. Занятия в игровой форме
  3. Уважительные отношения с родителями. Мы пытались узнать о них больше, узнать, кто они такие. Как они воспринимают нашу обучающую модель. Как они разговаривают со своими детьми.
  4. Партнерство с профессионалами

Начиналась Маленькая школа с 4-х детей в одном классе и 5 детей в другом

Сейчас 110 детей, из них 20% - особенные

"Очень важно собирать сенсорные профили учеников и разговаривать, обсуждать их вместе. Что для них работает? Что для них не работает?

Поскольку мы подходили к каждому ребенку индивидуально, у учителей светились глаза. Это никогда не было повторяющейся рутиной. Для них это была абсолютно новаторская работа. DIR говорит все время об аутентичных взаимоотношениях".

Ребенка никто не тянет в круг, но внимательно смотрят, когда он уходит, что он делает.

Учителя очень внимательно и быстро реагируют на инициативу ребенка.

Тьюторы вместе с детьми работают так, что вместе с детьми совершают какие-то открытия.

Никакой вертикальной системы нет.

Если Вы играете с ребенком особым, и Вам это нравится, и Вы чувствуете совместное удовольствие, Вы можете этим привлечь других детей, они захотят присоединиться.

Мягкая, нежная сила и тактика, которая позволяет действительно вовлекать детей.

Тезисы доклада - Анжела Заяц