Психика развивается усваивая новый опыт

🌱 Иногда родители жалуются: ребенка ничего не интересует, он не стремится узнать что-то новое, попробовать новый продукт, закрывается от новых впечатлений...

🌱 Что же делать, если у ребенка исследовательский интерес незначительный, а сенсорная оборонительность очень большая?

🌱 Для того, чтобы ребенок хотел получать новый опыт, хотел пробовать новое, нужно ему помочь:

сопровождать его в той деятельности, которую он все же совершает, давать возможность для тех экспериментов, которые ему интересны - будь-то рассматривание каждого колеса машины, игра с выключателем, закрывание-открывание двери, эксперименты со звуками, разбрасывание предметов...

🌱 И при этом не спешить, с уважением относиться к новому опыту ребенка, замечать, как он это делает в мелочах, в деталях. С уважением относиться к процессу. Если такую деятельность правильно поддерживать, то сам процесс получения нового опыта, в котором ребенок активен, поможет ребенку развиваться дальше, начать пробовать что-то другое и начать делать это на своей энергии.

🌱 Проблема в том, что взрослому кажется, что он (взрослый) должен определить, какой именно опыт ребенку сейчас получать. Необходимо же, наоборот, увидеть, какой опыт ребенку сейчас интересен.

🌱 То, что вы заметите, будет казаться нелепым и бессмысленным, но именно в этот момент у вас есть шанс отнестись с уважением к тому, что ребенок делает, подумать: «что ему дает это поведение или эти эксперименты? какой именно опыт получает сейчас психика?», и максимально помочь усвоить этот опыт, а потом пойти дальше.

🌱 Видите ли, нужно сделать работу, которая как раз увеличит способность ребенка ценить процесс получения нового опыта, чувствовать себя уверенно при столкновении с новым. Сделать это возможно, только опираясь на то, что сейчас есть (на искренний интерес ребенка, на его готовность заниматься именно "вот этой ерундой"), а не на то, что хочется вам.

🌱 Такая работа требует от взрослого:

      1. внимания
      2. уважения
      3. принятия
      4. мудрости
      5. терпения
      6. способности быть творческим

🌱 Спросите себя, можете ли вы сделать эту работу для ребенка и сформировать таким образом здоровый интерес к жизни, людям, миру, знаниям, обучению, решению сложных задач.


Анжела Заяц