Что сделать, чтобы...

Что сделать, чтобы малыш спал ночью?

Как научить малыша есть разнообразную полезную пищу?

Как научить ребенка пользоваться горшком?

Как прекратить грудное вскармливание (наш ребенок бесконечно много раз в день подбегает к матери и требует грудь)?

Наш ребенок не понимает слово "нет", не слушает нас, идет напролом. Что делать?

Ребенок боится других детей. На площадке только смотрит на них, не подходит.

Ребенок не дает помыть себе голову.

Наш малыш очень беспокойный, большую часть дня кричит и плачет. Что делать?

Как мне реагировать, когда ребенок дерется или причиняет вред себе?

Ребенок не дает маме сходить в туалет, устраивает перед дверью туалета безумную истерику и потом долго не может успокоиться. Что нам делать?

Ребенок не одевает новую одежду, предпочитает ходить в одной и той же футболке.

Наш ребенок без конца включает и выключает свет, играет пультом от кондиционера.

Малыш все время просит телефон или планшет. Закатывает невероятные истерики, если не получает сразу то, что хочет.

Наш ребенок просится, когда хочет писать, но какает только в штанишки, предварительно спрятавшись от всех за диваном или за занавеской.

Если у малыша что-то не получается, он начинает бить себя и громко кричать.

Наш ребенок ест только хлеб, печенье и шоколад.

Малыш бежит на дорогу, не чувствует опасности.

Ребенок выбрасывает все вещи из окна.

Наш малыш может часами стоять в ванной и играть с водой.

Ребенок боится лифта, ни за что не зайдет в него.

Наш малыш не впускает нас в свою игру.

Как научить ребенка играть?

Малыш не разговаривает. Звуки появляются, а потом проходят.

Ребенок не признает никого, кроме матери, нуждается в том, чтобы она все время носила его на руках.

Наш малыш часто подходит к незнакомым людям и обнимает их.

Ребенок ходит в школу, но не может вспомнить, как зовут хотя бы одного из его одноклассников.

Наша дочь никогда не рассказывает нам о том, что произошло в школе.

Сыну снятся кошмары, он боится спать один, боится спать с выключенным светом.

Ребенок все время что-то тянет в рот.

Ребенок очень часто мастурбирует.

Как отучить ребенка вокализировать?

Наш ребенок крутится вокруг себя или машет "крылышками". Это может продолжаться часами.

Малыша интересуют только машины и колеса.

Ребенок не слушается, не хочет одеваться, бегает голым, не хочет обуваться перед выходом на улицу.

Наш ребенок.....


Родители думают, что на каждый конкретный вопрос можно получить четкую инструкцию - как именно это исправить.

Но эти конкретные вопросы и фокус на этих конкретных проблемах закрывают возможность увидеть ребенка как целое. Полностью закрывают.

Если Вы дочитали до этого места, то возможно у Вас возникли идеи относительно сенсорной интеграции и эрготерапии. Все верно.

Но еще до этих двух прекрасных методик, нужно подумать об отношениях. Эмоциональных отношениях, в которых растет ребенок.

Именно отношения - база для развития.

Отношения должны быть искренними, питающими, сочувствующими, теплыми, надежными, защищающими, мудрыми, терпеливыми и настоящими.

Если взрослые "стараются быть терпеливыми, ласковыми...", но на самом деле чувствуют отчаянье, раздражение и скуку, ребенок это уловит и реагировать будет именно на это.

В его маленькой душе будут расцветать пышным цветом сомнения в своей значимости, вина, стыд, одиночество, боль от своей "неуспешности". Самое обидное, что эти чувства взрослые будут успешно игнорировать, - ведь они считают себя терпеливыми и ласковыми, это с ребенком что-то не так.

Мы все должны понять, что в своих попытках обмануть ребенка, прикрыть истинные чувства, не замечать его желания и сигналы, отвлечь его от испытываемых им эмоций, мы уходим от встречи с ребенком, мы уходим от реальной встречи.

И тогда мы пытаемся строить развитие коммуникации, речи и мышления на песке, потому что реальная коммуникация рождается там, где происходит реальный обмен эмоциональными сигналами. И если сигналы ложные, фальшивые... то и результат рассыпается, он просто не может закрепиться, потому что в нашем мозге реальные эмоциональные образы связываются с реальными ощущениями и соответствующими словами (понятиями). Если подкинуть мозгу ложную информацию, даже взрослый человек будет сбит с толку. Ребенок же столкнется с обстоятельствами непреодолимой силы, останется без опоры, без шансов начать строить отношения с реальностью.

Анжела Заяц