Что сделать, чтобы...

(или роль отношений во Флортайм)

  • Что сделать, чтобы малыш спал ночью?
  • Как научить малыша есть разнообразную полезную пищу?
  • Как научить ребенка пользоваться горшком?
  • Как прекратить грудное вскармливание (наш ребенок бесконечно много раз в день подбегает к матери и требует грудь)?
  • Наш ребенок не понимает слово "нет", не слушает нас, идет напролом. Что делать?
  • Ребенок боится других детей. На площадке только смотрит на них, не подходит.
  • Ребенок не дает помыть себе голову.
  • Наш малыш очень беспокойный, большую часть дня кричит и плачет. Что делать?
  • Как мне реагировать, когда ребенок дерется или причиняет вред себе?
  • Ребенок не дает маме сходить в туалет, устраивает перед дверью туалета безумную истерику и потом долго не может успокоиться. Что нам делать?
  • Ребенок не одевает новую одежду, предпочитает ходить в одной и той же футболке.
  • Наш ребенок без конца включает и выключает свет, играет пультом от кондиционера.
  • Малыш все время просит телефон или планшет. Закатывает невероятные истерики, если не получает сразу то, что хочет.
  • Наш ребенок просится, когда хочет писать, но какает только в штанишки, предварительно спрятавшись от всех за диваном или за занавеской.
  • Если у малыша что-то не получается, он начинает бить себя и громко кричать.
  • Наш ребенок ест только хлеб, печенье и шоколад.
  • Малыш бежит на дорогу, не чувствует опасности.
  • Ребенок выбрасывает все вещи из окна.
  • Наш малыш может часами стоять в ванной и играть с водой.
  • Ребенок боится лифта, ни за что не зайдет в него.
  • Наш малыш не впускает нас в свою игру.
  • Как научить ребенка играть?
  • Малыш не разговаривает. Звуки появляются, а потом проходят.
  • Ребенок не признает никого, кроме матери, нуждается в том, чтобы она все время носила его на руках.
  • Наш малыш часто подходит к незнакомым людям и обнимает их.
  • Ребенок ходит в школу, но не может вспомнить, как зовут хотя бы одного из его одноклассников.
  • Наша дочь никогда не рассказывает нам о том, что произошло в школе.
  • Сыну снятся кошмары, он боится спать один, боится спать с выключенным светом.
  • Ребенок все время что-то тянет в рот.
  • Ребенок очень часто мастурбирует.
  • Как отучить ребенка вокализировать?
  • Наш ребенок крутится вокруг себя или машет "крылышками". Это может продолжаться часами.
  • Малыша интересуют только машины и колеса.
  • Ребенок не слушается, не хочет одеваться, бегает голым, не хочет обуваться перед выходом на улицу.
  • Наш ребенок.....


Родители думают, что на каждый конкретный вопрос можно получить четкую инструкцию - как именно это исправить.

Но эти конкретные вопросы и фокус на этих конкретных проблемах закрывают возможность увидеть ребенка как целое. Полностью закрывают.

Если Вы дочитали до этого места, то возможно у Вас возникли идеи относительно сенсорной интеграции и эрготерапии. Все верно.

Но еще до этих двух прекрасных методик, нужно подумать об отношениях. Эмоциональных отношениях, в которых растет ребенок.

Именно отношения - база для развития.

Отношения должны быть искренними, питающими, сочувствующими, теплыми, надежными, защищающими, мудрыми, терпеливыми и настоящими.

Если взрослые "стараются быть терпеливыми, ласковыми...", но на самом деле чувствуют отчаянье, раздражение и скуку, ребенок это уловит и реагировать будет именно на это.

В его маленькой душе будут расцветать пышным цветом сомнения в своей значимости, вина, стыд, одиночество, боль от своей "неуспешности". Самое обидное, что эти чувства взрослые будут успешно игнорировать, - ведь они считают себя терпеливыми и ласковыми, это с ребенком что-то не так.

Мы все должны понять, что в своих попытках обмануть ребенка, прикрыть истинные чувства, не замечать его желания и сигналы, отвлечь его от испытываемых им эмоций, мы уходим от встречи с ребенком, мы уходим от реальной встречи.

И тогда мы пытаемся строить развитие коммуникации, речи и мышления на песке, потому что реальная коммуникация рождается там, где происходит реальный обмен эмоциональными сигналами. И если сигналы ложные, фальшивые... то и результат рассыпается, он просто не может закрепиться, потому что в нашем мозге реальные эмоциональные образы связываются с реальными ощущениями и соответствующими словами (понятиями). Если подкинуть мозгу ложную информацию, даже взрослый человек будет сбит с толку. Ребенок же столкнется с обстоятельствами непреодолимой силы, останется без опоры, без шансов начать строить отношения с реальностью.

Анжела Заяц